RSS-канал публикаций
7 июня 2017

О тенденциях в офисной печати — интервью с Главой московского представительства Epson

Издание CRN/RE задалось вопросом о будущем офисной печати и в беседе с Главой московского представительства Epson — Евгением Джаксимовым расставило все точки над “i”.

«По данным ITResearch, в 2016 г. российский рынок принтеров и настольных МФУ замедлил свое падение, хотя по отношению к предыдущему году по-прежнему оставался в минусе. Всего за этот период было продано 2,2 млн. устройств, что на 11,9% меньше, чем в 2015 г. Несколько больше, на 13.5%, сократились продажи принтеров, которые составляют примерно треть всех поставленных устройств, а настольных МФУ было продано почти на 11% меньше.

Особенностью 2016 г. стал рост объема рынка в денежном выражении, несмотря на сокращение количества проданных продуктов. По сравнению с 2015 г. он увеличился на 4,5%, до почти 409 млн. долл. Основными факторами, повлиявшими на соотношение динамики продаж в штуках и деньгах, стали рост цен и изменения в структуре спроса и продуктового предложения, прежде всего увеличение доли более производительных и функциональных устройств.

А вот итоги года, представленные IDC, оказались более оптимистичными. Согласно результатам исследований компании, в 2016 г. поставки печатающих устройств на российский рынок увеличились на 0,4% по сравнению с уровнем 2015 г., до 2,28 млн. шт., а в денежном выражении — на 11,0%, до 489,78 млн. долл. В общем объеме продаж на лазерную технику пришлось около 1,56 млн. штук, в том числе почти 949 тыс. МФУ; количество поставленных струйных аппаратов — чуть больше 703 тыс. шт., в основном также МФУ (около 570 тыс. шт.).

При этом, как отмечают аналитики, долгое время технология лазерной печати доминировала в офисе, и, по данным Gartner, в 2016 г. на долю струйных принтеров приходилось менее 8% всего объема офисной печати. Однако струйная технология прошла долгий путь в плане повышения качества и увеличения скорости печати, и в среднем струйный принтер стоит дешевле лазерного (в том числе из-за меньшей стоимости расходных материалов и потребляемой электроэнергии). По мере того как вендоры всё активнее продвигают эту технологию, спрос на нее будет расти, особенно в среде мелкого и среднего бизнеса. Как результат, Gartner дает прогноз, что к 2020 г. доля струйной печати в офисе вырастет до 15%.

А что о будущем офисной печати думают вендоры? На какие тенденции рынка, по их мнению, необходимо обратить особое внимание? Мы решили задать эти вопросы Евгению Джаксимову, главе московского представительства компании Epson.

CRN/RE: Какие тенденции развития офисной печати вы бы назвали самыми значимыми? Какие требования к печати и к печатающим устройствам есть у корпоративных клиентов? За что они готовы платить, а какие функции считают лишними или необязательными?

Евгений Джаксимов: Начну с очевидного. Эпоха «без бумаги» пока не наступила. Поэтому печать, как процесс создания бумажных копий документов, по-прежнему актуальна для всех. В то же время вот уже несколько лет подряд (и 2016 г. не был исключением), пожалуй, основным трендом на этом рынке стал переход к экономичной печати. И, как следствие, заказчики, которые все еще не внедрили у себя аутсорсинг печати, поделились на два лагеря: одни покупают дешевые low-end устройства, а другие делают ставку на новые модели, которые позволяют существенно сократить закупки расходных материалов за время пользования принтером, а значит, снизить стоимость владения.

В этом случае низкая себестоимость печати, которую обеспечивают новейшие разработки, позволяет компаниям приобретать и цветные устройства, активнее использовать струйные решения, которые обеспечивают реальную экономию средств заказчиков. Ведь в данный момент эксплуатация современных струйных аппаратов обходится, как минимум, в два раза дешевле, чем аналогичных по качеству печати лазерных устройств.

Еще одним трендом прошлого года (который логично вытекает из первого) стал тот факт, что вслед за компанией Epson все крупные производители наконец-то «признали» выгоду бескартриджных устройств со встроенной системой подачи чернил. Напомню, что Epson свои первые подобные модели представила рынку еще в 2011 г. В апреле 2017 г. мировые продажи этой серии («Фабрика печати Epson») достигли отметки в 20 млн. устройств.

Ну и третья по порядку, но не по значимости тенденция. Все вендоры оптимизируют энергопотребление своих изделий. И в этом вопросе у струйной технологии конкурентов нет. Так, например, по данным BLI (Buyers Laboratory), струйные устройства Epson для офиса потребляют электроэнергии на 82% меньше, чем аналогичные лазерные.

CRN/RE: А каким 2016 г. был для принтерного подразделения вашей компании? Чем порадовало или огорчило начало 2017 г.?

Е. Д.: По данным исследовательского агентства IDC, продажи струйных принтеров Epson в России выросли на 5% относительно 2015 г.

Одной из причин такого результата стало то, что в 2016 г. мы запустили в продажу струйные монохромные устройства Epson WorkForce Pro Mono. На наш взгляд, это очень перспективный продукт и прекрасная альтернатива лазерной технологии для корпоративного рынка бизнес-печати. Эти аппараты обладают всеми преимуществами струйной технологии: низкая стоимость владения, большой ресурс чернил и высокая надежность. Уверены, что и в наступившем году это оборудование увеличит свою долю на рынке корпоративной бизнес-печати.

Кроме того, мы продолжаем расширять нашу линейку и в сегменте цветных струйных устройств — как для дома, так и для бизнеса.

Поэтому пока 2017 г. нас скорее радует. Надеемся, что такой позитивный настрой нам удастся сохранить в течение всего года, тем более что аналитические агентства прогнозируют пусть и небольшой (+1,4%), но все же рост этого сегмента ИТ-рынка.

CRN/RE: Ваша компания считает, что пришло время, когда струйная печать может быть не только «домашней», но также использоваться в офисах. Правда, в России тех, кто с вами согласен, меньшинство. Корпоративные пользователи уверены, что «струйники» — это «некачественно» (напечатанные документы «текут»), дороги в эксплуатации, ненадежны (часто ломаются, сохнут) и т. д. Что вы можете противопоставить этим мнениям? Почему вы считаете, что струйные аппараты могут быть востребованы корпоративными клиентами?

Е. Д.: Этот скепсис понятен. Действительно, струйные принтеры, которые выпускались раньше, больше подходили для домашней печати. Но мы же не стоим на месте. За последние несколько лет струйная печать сделала существенный рывок в своем развитии, и сегодняшние устройства мало в чем уступают лазерным аналогам. Скажу больше: по многим показателям они уже превосходят их.

Чернила для печати в офисных принтерах и МФУ одни из самых стойких — пигментные, они моментально высыхают, не растекаются и не размазываются по отпечатку. А вот тонер для лазерных устройств нередко сыпется.

При этом пигментные отпечатки гораздо надежнее, если речь идет об их долгосрочном хранении. Например, многие госструктуры, использующие в работе документы длительного хранения, в качестве стандарта выбрали именно струйную печать и уже закупили большое количество наших устройств.

Одним из несомненных преимуществ струйной офисной техники можно считать ее экономичность. В основном, она достигается благодаря использованию расходных материалов (картриджей, контейнеров с чернилами) большей емкости. Себестоимость одного монохромного отпечатка, сделанного на устройствах Epson, составляет в среднем примерно 20–30 коп., что существенно ниже, чем у большинства лазерных аналогов. И это при том, что используются только оригинальные расходные материалы с сохранением гарантии производителя.

В конструкции струйных устройств существенно меньше ресурсных деталей, чем в «начинке» лазерных аппаратов: нет дорогостоящих фотобарабанов, блоков и модулей переноса, закрепления изображения. Поэтому совокупная стоимость владения струйными офисными устройствами за несколько лет эксплуатации, как правило, ниже, чем лазерными аппаратами аналогичного ценового сегмента.

И конечно же не могу не сказать о таком предубеждении, что, мол, струйные принтеры «сохнут». В этом вопросе Epson также сделала большой шаг вперед, внедрив в корпоративные решения разработки из промышленного сегмента, где цена ошибки крайне велика. Поэтому для новых линеек эта претензия уже давно неактуальна. Для ИТ-индустрии несколько лет разработок — большой шаг, просто посмотрите, как кнопочные телефоны превратились в смартфоны, с принтерами происходит то же самое. Причем струйная технология в этом плане намного перспективнее.

Такие устройства более экологичны, при печати не выделяют никаких вредных веществ в атмосферу, а это значит, что их можно смело использовать в образовательных учреждениях, в том числе и дошкольных.

У струйной печати есть будущее и в домашнем, и в бизнес-сегменте. В скором времени мы представим еще одно бизнес-устройство, которое сможет побить рекорды скорости печати при сохранении традиционно высокого для Epson качества»…

Полный текст интервью читайте на сайте CRN.

Выбор публикации:

сбросить настройки фильтра

По типу публикации:
Истории успеха
По категории продукции

Дата размещения:

От: 

До: 
Академия Epson
Зарегистрируй свой Epson
Подбор расходных материалов